Logo new
 Современные российские разработки в области перевалки и транспорта углеводородов морем

Проекты

Интерес для компании представляют все стадии проектирования и строительства объектов морской и речной транспортно-технологической инфраструктуры, от разработки концептуальных решений до ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта. Выбор места размещения морского терминала, определение оптимального вида и типа отгрузочного устройства, установление состава и количества судов транспортного и вспомогательного флота - эти и целый комплекс иных задач, подлежащих решению на предпроектных стадиях и на стадии разработки ТЭО и РД могут быть выполнены СМСистемы в рамках работы по проекту.

   Калининградский морской канал - это комплекс гидротехнических, береговых и навигационных сооружений, для безопасного прохода морских судов к причалам Калиниградского порта. Защиту канала от заиливания песчаными отложениями вдоль береговых течений, морского волнения, западных и северо-западных ветров, зависимости вод с залива служат созданные искусственным путем в 1901 г. ограждающие дамбы.


   Для разработки Обоснования инвестиций реконструкции берегоукреплений ограждающих дамб КМК специалистами ЗАО "Инжиниринговая компания "Современные морские системы" было проведено комплексное обследование ограждающих дамб Калининградского морского канала позволило составить картину современного технического состояния дамб. Подробный внешний осмотр дамб как со стороны Калининградского морского канала, так и со стороны Калиниградского залива, позволил установить типы конструкций существующих берегоукреплений, оценить их техническое состояние, зафиксировать и сфотографировать деформации и разрушения берегоукрепления, зафиксировать размывы тела дамб, определить длины участков тех или иных видов берегоукрепления. Был сделан обмер дамб с привязкой к пикетажу, разбитому в натуре через каждые 100 метров длины канала и закрепленному на берегах дамб с помощью пикетажных знаков, был выполнен замер глубин воды у берегов дамб, а также уточнены контуры береговой линии каждой дамбы с учетом размывов тел дамб с помощью GPS.

   Собранные материалы позволили сравнивать техническое состояние берегоукреплений в 2011 г. с их состоянием, зафиксированном в отчете 1994 года; оценить, насколько эффективными были меры по защите берегоукрепления, предложенные по результатам обследования 1994 года; дать оценку интенсивности дальнейшего разрушения берегоукрепления и тел дамб на тех участках, на которых из-за недостаточного финансирования не были выполнены ремонтные и восстановительные работы, предложенные по результатам обследования 1994 года; выявить основные причины размыва тела дамб и разрушения берегоукреплений; оценить эффективность работы тех или иных типов берегоукреплений; выявить дамбы, которые нуждаются в срочном ремонте. В результате комплексного обследования ограждающих дамб, всестороннего анализа различных факторов, а также после сравнительного экономического анализа были приняты несколько наиболее эффективных и экономичных типов конструкций; определены различные конструктивные и компоновочные решения, определена наиболее рациональная последовательность работ,подсчитаны объемы работы и определены затраты на реконструкцию 100 пог.м берегоукрепления по каждому типу конструкции.

   Для реконструкции берегоукрепления дамб Калининградского морского канала на основе принятых конструкций берегоукреплений были разработаны конструктивно-компоновочные решения, предусматривающие применение тех или иных типов конструкций на определенных участках дамб. Для каждого конструктивно-компоновочного варианта были подсчитаны объемы работ как непосредственно по строительству берегоукреплений, так и по дополнительным работам. В результате технико-экономического сравнения конструктивно-компоновочных вариантов наиболее эффективным по экономическим и техническим критериям был признан вариант, предусматривающий использование конструкций из металлических шпунтовых свай и из деревянного частокола свай с засыпкой природным камнем на участках реконструкции со стороны Калининградского морского канала, конструкции откосного берегоукрепления из каменной наброски со стороны Калининградского залива, и конструкции из деревянного частокола свай с засыпкой природным камнем для шпор.

   Для выбранного конструктивно-компоновочного варианта были разработаны предложения по организации строительства для проекта реконструкции дамб Калининградского морского канала. Была определена потребность в транспортных средствах, основных строительных машинах и механизмах, а также потребность строительства в людских резервах и энергетических ресурсах. Были выполнены предложения по срокам реконструкции каждой дамбы, а также разработан календарный график производства работ.

   Была проведена оценка экономической эффективности инвестиций, оценены объем, структура и динамика эксплуатационных расходов, связанных с отводом земель. Проведен системный анализ рисков. Специалистами компании были разработаны рекомендации по дальнейшему проектированию и эксплуатации объекта.