Logo new
 Современные российские разработки в области перевалки и транспорта углеводородов морем

Проекты

Интерес для компании представляют все стадии проектирования и строительства объектов морской и речной транспортно-технологической инфраструктуры, от разработки концептуальных решений до ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта. Выбор места размещения морского терминала, определение оптимального вида и типа отгрузочного устройства, установление состава и количества судов транспортного и вспомогательного флота - эти и целый комплекс иных задач, подлежащих решению на предпроектных стадиях и на стадии разработки ТЭО и РД могут быть выполнены СМСистемы в рамках работы по проекту.

Заказчик:  Сахалинский филиал ФГУП “Росморпорт”

Существующий причал №8 представляет собой массивовую кладку из обыкновенных бетонных массивов массой от 45 до 55 т. установленных на монолитную фундаментную плиту. Проектная глубина у причала составляет 5,5 м. Отметка кордона причала плюс 2,0 м. В 2009 году было выполнено дноуглубление у причала до глубины 9,0 м, но граница дноуглубления была принята с отступлением на 1,0 м мористее от кордона причала и далее выход на проектные отметки откосом с заложением 1:1. Это позволило обеспечивать стоянку у причала судна обеспечения ледокольного типа с плавными обводами корпуса судна в подводной части. Существующая длина причала составляет 87,5 м, ширина причала 13,4 м. Причал оборудован подкрановыми путями на шпально-балластном основании с колеёй шириной 10,5 м. Кордонная нитка пути располагается на расстоянии 2,8 м от линии кордона. Швартовные тубы рассчитаны на усилие 80 т, шаг расстановки составляет около 20,0 м. Причал №8 в настоящее время используется для отстоя судов и перегрузки генеральных грузов. Перегрузка генеральных грузов носит не постоянный характер.

Реконструкцию причала №8 перегрузочного комплекса морского порта Холмск планируется выполнить в два этапа.  Проектом реконструкции, в рамках первого этапа, выполняются работы с доведением причала до параметров, обеспечивающих обработку судов типа «Усть-Лабинск» дедвейтом – 5873 тонны, длинной – 115,5м, шириной 17,03м, осадкой в грузу – 7,0м с соблюдением требований по безопасности мореплавания. В рамках второго этапа планируется выполнить техническое перевооружение причала, после которой на причале будет обеспечиваться отгрузка, как светлых нефтепродуктов, так и генеральных грузов.

Для реконструкции причала №8 предусматривается:

  • От границы причала № 7 и на протяжении всей существующей стенки из массивовой кладки выполнить оторочку из металлического шпунта. При этом верхний массив гравитационного сооружения демонтируется.
  • От границы существующей причальной стенки выполняется удлинение причальной линии экранированным больверком. Демонтированный верхний массив служит в качестве анкерной плиты.
  • Соединение причальной линии с берегом предусматривается устройством искусственной территории в виде отсыпки грунта полученным в результате дноуглубительных работ на акватории порта. Площадь территории вновь образуемой территории составляет около 1,0 Га. На территории располагается технологическая площадка и соответствующее оборудование.
  • С северной стороны вновь образованная территория защищается от размыва устройством берегоукрепления откосного типа.
  • Причал рассчитан на прием судов дедвейтом до 5000 т с осадкой до 7,0 м. Длина причала составляет 179,0 м. Расчетная глубина у причала достигается за счет дноуглубительных работ. Объем дноуглубления у причала и на акватории составляет 85 000 м3  грунта.
  • На акватории предусматривается создание разворотного места в виде круга диаметром 235,0 м. Причал оборудуется швартовными тумбами на усилие 80 т. Вдоль линии кордона устраивается колесоотбойный брус высотой 30 см.
  • Причал оборудуется отбойными устройствами типа Д-1000 длиной 2,0 м. Отбойные устройства устанавливаются на отметке плюс 1,0 м.
  • На причале предусматривается установка лестниц-стремянок.
  • Отметка кордона причала принимается плюс 2,0 м, а отметка дна  - минус 9,2 м. причал

Специалистами Компании разработаны технологические решения по перевалке светлых нефтепродуктов.  Слив нефтепродуктов с танкера в резервуары ООО «Трансбункер-Холмск» предполагается по существующему трубопроводу номинальным диаметром 150 мм. В качестве устройства, осуществляющего соединение манифольдов судна с береговым трубопроводом, предполагается использовать гибкий резинотканевый армированный шланг длиной около 30 метров. После окончания выгрузки танкера требуется опорожнение участков трубопроводов, которые находятся в зоне расположения сухогрузного района, в том числе в зоне действия перегрузочных кранов. Опорожнение трубопровода может быть выполнено продувкой с вытеснением продукта от танкера в резервуарный парк или с опорожнением трубопровода в промежуточную дренажную емкость с последующей откачкой. После опорожнения трубопроводов производится заполнение их инертным газом до следующей грузовой операции.