Logo new
 Современные российские разработки в области перевалки и транспорта углеводородов морем

Системы

Морские отгрузочные системы - это комплекс сооружений и оборудования, предназначенных для стоянки, погрузки и обработки различного типа судов. Самым распространенным видом морской отгрузочной системы являются стационарные причалы, которые по конструктивным особенностям могут быть в свою очередь разделены на причалы гравитационного типа, причалы типа Больверк, причалы типа Jetty (джетти), а также рейдовые причалы. Другим видом морских отгрузочных систем является выносное причальное устройство точечного типа, к которому относятся выносные причальные устройства типа CALM, SALM, SAL, выносные причальные устройства башенного и турельного типа.

Одной из разновидностей точечных отгрузочных систем является MOC на базе погружной ( Submerged Turret Loading (STL) или внешней External Turret Loading (ETL), широко используемые в мировой практике. Принципиальная схема работы: нефть с берегового резервуара подается на танкеры посредством гибкого шланга, подсоединенного через вращающееся подводное (STL) или внешнее (ETL) устройство, которое стыкуется со встроенным в днище или расположенном в ином месте устройством танкера. Система якорей позволяет выдерживать ураганные ветра, экстремальное волнение, противостоять заданным ледовым условиям.

CALM Catenary Anchor Leg Mooring (Многоякорная система швартовки)

Является самой распространенной точечной Морской отгрузочной системой в мире. Состоит из Железного корпуса и шести или иногда восьми цепей для крепления буя к морскому дну. Швартовые цепи начинаются с буя, свешиваясь в цепном порядке до морского дна, на котором крепятся с помощью утопленных свай и усиливающих якорей.

Стационарный причал жестко ориентированный

Наиболее традиционный тип отгрузочной системы, представляющий собой жестко ориентированный соединенный с берегом пирс.

Принципиальная схема работы заключается в том, что нефть с берегового резервуара по подводному трубопроводу подается на морскую отгрузочную систему, расположенную в доступном для подхода танкеров необходимого дедвейта месте.

Погрузка на танкеры производится посредством гибкого шланга, закрепленного на находящейся выше уровня моря вращающейся башне стоящей на дне либо плавающей системы.